#фисии
#яподдерживаюФИСИИ
Что происходит с ФИСИИ и что это такое.
25 лет назад в Консерватории несколько музыкантов с мировым именем (например, Алексей Борисович Любимов, Наталья Григорьевна Гутман и другие) основали новый факультет:
Исторического и современного исполнительского искусства, ФИСИИ.
Чем занимаются музыканты на этом факультете? Они играют на исторических инструментах, изучают современные техники, учатся работать с источниками. Можно ли делать это всё, не учась на ФИСИИ? Можно, да. Но именно на этом факультете уже есть своя школа, своя традиция.
Профессора факультета - это первоклассные исполнители, солисты и профессионалы. На ФИСИИ нет не одного преподавателя или преподавательницы, которые бы сидели "с потухшим взглядом" в ожидании пенсии через два года.
Студенты факультета ежегодно выигрывают международные конкурсы, играют в лучших оркестрах России и Европы, становятся блистательными солистами. А ещё принимают участие в экспериментальных лабораториях, международных мастер-классах... И это не один студент на курс, это там все такие.
Всё это происходит не благодаря, но вопреки, в вечной борьбе за существование.
Сейчас проблемы ФИСИИ серьезны, как никогда. Что произошло?
Количество бюджетных мест для факультета хотят сократить с двенадцати до... Трёх. Или четырёх.
А поскольку мест так мало, то предлагается не устраивать отдельной приёмной комиссии, а просто добавить педагогов от факультета в комиссии оркестрового факультета.
Почему это - очень серьёзные проблемы?
1. Три места - это катастрофа. Кем жертвовать? Клавесином? Флейтой-траверс? Может, скрипкой или виолончелью? Может, кларнетом? Как предлагается решить, какие музыканты не нужны факультету в этом году? Это безумие, три места - это ни о чём. В таком случае можно считать, что набора на факультет просто нет.
2. Сейчас на сайте консерватории есть расписание только для оркестрового факультета. То есть у новых абитуриентов нет возможности подать документы "на ФИСИИ", они должны каким-то шестым чувством почуять, как именно им надо поступать туда. Это всё может привести к тому, что набора в этом году не состоится.
Почему так происходит?
Есть две причины: бюрократическая и личная.
Бюрократия в консерватории за последние десять лет разбухла до каких-то невероятных масштабов и очень часто решения принимаются не музыкантами, но чиновниками от музыки. А чиновникам неудобно и неприятно всё, что сложно уравнять и вписать в рамки. Именно поэтому последние годы факультет существует без нормальных классов с нужным оборудованием, играет экзамены в помещениях классов(а не залов), не имеет нужных стандартов обучения и отдельных лекций (а не потоковых). Теперь - ещё и вступительные экзамены ставятся под угрозу.
Это - системная проблема и она требует решения.
Вторая причина - сейчас каждый образованный музыкант во всём мире знает и умеет в той или иной степени играть в исторически информированном стиле. Это - норма уже на протяжении последних десятилетий. Но в МГК есть влиятельные музыканты, смотрящие на ФИСИИ, как на каких-то фриков. Потому что они учат и играют "не как все", "не так, как мы привыкли". Но повторюсь - то, что делает факультет - это вообще-то уже во всём мире является нормой, уже лет тридцать как.
Однако те самые влиятельные ребята хватаются за любую возможность, чтобы оторвать от ФИСИИ кусочек побольше. Он для них как кость в горле.
Что нужно сделать?
Руководству МГК нужно защитить свою гордость, своё богатство. А это именно то, чем является наш факультет. Он - единственный в России и это гордость и честь Консерватории, быть домом исторически информированного исполнительсива в России.
Нужно создавать отдельные госстандарты, отдельные учебные планы для факультета. Нужно помогать работе преподавателей и студентов, а не мешать.
Музыкальной общественности нужно не дать спустить эту историю на тормозах. Потому что поверьте, такие места, как ФИСИИ - они определяют лицо нашей культуры на годы, на десятилетия вперёд.
Я прошу вас репоста и огласки. В комментарии повешу ссылки на другие посты